Давно уже существует в мире одна коммунистическая идея по созданию невероятно крутой видеоигры – взять все лучшее из игр подобного жанра и поделить в одном-единственном opus magnum. Обычно подобная механика рождает горлумов вроде какого-нибудь Gangs of London и оборачивается скрежетом шестеренок самой игры и скрежетом зубовным у игроков. Но раз в год и палка стреляет, а значит, что и такая концепция должна была вылиться во что-то действительно стоящее. Сегодня у нас демонстрация удачной модели, наряженной в коллекцию "с миру по нитке" – Headhunter для Dreamcast
Клюква. В сахаре
Headhunter открывает свои двери рваным монтажом, мешая хайтек-киберпанк с политическим триллером и припорашивая клюквенной пудрой штампов из В-movies. Недалекое для 2001го и почти наступившее сейчас будущее, вылизанный Лос-Анджелес, люди в костюмах химзащиты, компания Biotech, призывающая обывателей продавать свои органы во имя счастливой старости, полицейские-одиночки (а-ля Судья Дредд), амнезия главгероя, крутой (но мертвый) папочка вашей знакомой, перекаты и укрытия наваливаются в первые 10 минут как толпа гопников, оставляя игрока со слегка подвисающей челюстью и резонным вопросом – что это было?Еще немного – и в лучших гопнических традициях нас выбрасывают на просторы эрзац-GTA. Город без людей на улицах, без возможности сменить транспортное средство или хотя бы слезть с него до приезда к хорошо знакомой светящейся зоне. Вот вам пустая песочница с игрушечными машинками, что тащатся в никуда из ниоткуда, редкими шлагбаумами, открывающими доступ к новым миссиям лишь в строгой линейной последовательности и активной точкой где-то далеко впереди. Катайтесь, развлекайтесь, ни в чем себе не отказывайте.
На расстоянии одной поездки ждет игрока знакомство со следующим главным действующим лицом – мистером стелсом. Но даже внезапно (для игрока) оказавшись на территории Солида Снейка, сценаристы и иже с ними не становятся в кодзимовскую позу "у нас все ну очень серьезно", а продолжают подавать материал с едва заметной улыбкой, как юмористический блок новостей, где кинозвезды развлекаются стрельбой из новой винтовки. Я уже успел четко и по-пацански увильнуть от пересказа сюжета и возвращаться к нему не собираюсь. Это не тот случай, когда предлагаемое будущее стоит воспринимать в оруэлловском ключе и видеть в каждой попавшейся на глаза мелочи глубины потаенного смысла от непонятной и непризнанной гениальной японской души, не делающей разбора между Уралом и Аралом. Тонкий, дозированный стеб над развитием общества - он гораздо ближе американцам, при всей своей кажущейся простоте и наглядности. За HH так и видится некий молодой Тарантино от видеоигр – уже смешавший любимые жанры в коктейль "Бодрячком, пацанчики", но еще не достаточно оборзевший, чтобы перегибать палку в кипеше на паханов.
Тебя пою, Америка!
Этот "плавильный котел" жанров, он и выглядит, как Америка в ее высокобюджетной кинематографической ипостаси, например, от Скорсезе или Серджио Леоне. Стерильно, вылизанно, без лишних мест. Протагонист, Джек Уэйд похож на супергероя даже меньше чем Макс Пэйн из первой части. Ей богу, ему больше пошло бы преподавать географию в средней школе Сакраменто, чем охотиться на преступников. Его подруга, Анжела Стерн – смесь Пэрис Хилтон и Лары Крофт, насмешка над парой крупных женских стереотипов в медиа. Для кого, они, такие вот герои нашего будущего в скучных обтягивающих футболках? Явно не для продвинутой молодежи, составляющей аудиторию продуктов Rockstar. И даже когда на экране начнет происходить некое подобие Resident Evil с его не слишком логичными головоломками в стиле "этот взломанный компьютер откроет вам дверь через два километра отсюда", это не будет выглядеть походом в секонд-хенд или подачкой голодным сегабоям (да и Code: Veronica в ноябре 2001 уже вышел). Такова сила иронии, которая позволяет в нанотехнологическом будущем слово "зомби" заменять словосочетанием "обычный американец". Лакмусовая бумажка, позволяющая отделить бондарчук-плагиат от пусть корявоватого, но пастиша, окрашивается "правильным" цветом абсолютно всё то время, что ты держишь геймпад.
Другое дело, что цвет бумажки не зашкаливает – и ожидать от работы Amuze "убийцу металлических гирь" попросту не стоит. Headhunter - не топитель флагманов, но отчаянный щелчок по носу печальным масскультовым трендам стелса и сэндбокса, нанесенный из тонувшего уже бастиона оригинальных игр для взрослой и умной аудитории. Тем более обидно, что такой самородок был затенен, выйдя перед самой кончиной консоли, а переиздание для PS 2 утонуло в потоке других хороших игр, в том числе серии про автоугонщика. Но уже само наличие неотличимой от оригинала версии для более популярной консоли дает шанс, что этим потерянным шедевром смогут насладиться куда больше игроков.
Мои наивысшие рекоммендации, dubitans.
NB: Ребят, у меня тут кончились игры на "Дрим", осталась одна Шенмуе. Напишите, кто о чем хочет почитать, хоть в комменты, буду решать, что теперь качать/покупать. Спасибо.